Как правильно обкатать мотобуксировщик? – 4 шага

Какой двигатель можно считать обкатанным? Что нужно сделать после покупки нового мотобуксировщика? Что нужно сделать обязательно? Давайте, разберем подробнее…
Как правильно обкатать мотобуксировщик? – 4 шага

Уровень масла в двигателе

Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Казалось бы, ничего трудного, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто не внимательные дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Непосредственно обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем: первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на агрегат! Это объясняется тем, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.

Обкатка считается законченной, если агрегат проработал при средней нагрузке 5-8 часов. Далее необходимо заменить масло в двигателе на свежее.

Что же все таки включает в себя последующее техническое обслуживание четырехтактных бензиновых двигателей?

  1. Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
  2. Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
  3. Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).

Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.

Замена масла при обкатке мотобуксировщика - инструкция

Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы вашего агрегата.

Далее согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:

  1. Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
  2. Выворачивается пробка сливного отверстия.
  3. В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
  4. Заворачивается сливная пробка.
  5. Заливается масло до необходимого уровня
  6. Заворачивается крышка.

Система зажигания - что надо проверить

Обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание техники в данном случае сводится к проверке состояния свечи - каждые 25 часов работы, а также ее замене после 100 часов работы агрегата.

Система подачи топлива. Топливный и воздушные фильтры при обкатке

Загрязнение фильтра может реорганизовать работу двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.

Воздушный фильтр

Функция воздушного фильтра - очищать воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении этого фильтра нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Желательно проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр необходимо чистить или менять.

В наличии
Мотобуксировщик Стандарт ПРО
Модель Standart с улучшенными характеристиками
Длина: 1500 мм
Привод: передний
Тип подвески: катковая
Мощность: 15 л.с.
137 000 руб.
Заказать в 1 клик