Гусеница - 2 правила, которые увеличивают ресурс гусеницы
Стандартная гусеница мотобуксировщика выполнена из резины и усиливающих поперечных металлических стержней и металлических накладок, служащих для придания жесткой формы и лучшей передачи усилий приводной звездочки. Ресурс гусеницы достаточен для всего срока эксплуатации мотобуксировщика. Для того чтобы гусеница служила многие годы, необходимо соблюдать ряд простых правил:
- Перед началом движения проверьте состояние ходовой части: «замерзшие» катки или ослабшие болты могут быть причиной повреждения гусеницы. После перерыва в движении необходимо очистить гусеницу и детали подвески от наледи.
- При сезонном хранении не допускайте длительное воздействие на гусеницу нефтепродуктов и прямых солнечных лучей. Со временем гусеница вытягивается и ее необходимо подтягивать. Контролировать натяжения можно с помощью измерения провисания гусеницы. Нормальным можно считать провисание в 2-5 см.Слишком сильно натягивать гусеницу хуже, чем излишне прослабить, т.к. это ведет к вытягиванию гусеницы и выходу из строя подшипников ведущего и ведомого валов.
Если гусеница перестала вращаться, это свидетельствует о неисправности ходовой. Основной причиной торможения гусеницы служит выход из строя шарикового подшипника опор валов или катков тележек из-за попадания влаги во внутренние полости подшипниковых опор.
Как проверить ходовую на мотособаке - инструкция
Периодически необходимо проверять состояние ходовой, прокатывая буксировщик вручную. Он так же должен свободно прокатыватся от руки при условии снятого ремня и цепи. Один раз в год или после каждых сорока часов наработки необходимо проводить обслуживание ходовой части (для зимних МБ). Для этого необходимо:
- Ослабить натяжение гусеницы и отвинтить болты крепления ведомого вала. Снять ведомый вал.
- Отвинтить болты крепления осей тележек и вытащить тележки из внутренней полости гусеницы.
- Проверить вращение катков и опор пружинной подвески.
- Вытащить оси тележек, удалить загрязнение осей, смазать и вставить оси обратно.
- Заменить неисправные подшипники, пружины или, если необходимо, тележки целиком.
- Проверить состояние валов и звездочек и заменить при необходимости вышедшие из строя детали.
- Собрать ходовую и отрегулировать натяжение гусеницы.
Обслуживание двигателя
Обслуживание двигателя необходимо проводить, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя». ( в комплекте с мотобукировщиком)
Основные правила нетрудно запомнить. Первое, что нужно проверить кроме заправки бензином, - уровень масла. Для этого выворачиваем пробку и осматриваем щуп.
Запуск двигателя
Нажмите на рычаг газа. Тросик должен двигаться легко и возвращаться без заеданий.
Для предотвращения заеданий проверить укладку тросового привода при необходимости смажьте жилу троса.
Что надо проверить перед запуском:
- Воздушная заслонка при запуске закрыта (флажок влево),
- Топливный кран открыт (флажок вправо).
- Надеваем на руку шнурок аварийного выключателя двигателя.
Двигатель легко заводится ручным стартером, при этом ручку стартера необходимо плавно сопровождать рукой в исходное положение.После запуска воздушная заслонка ставится в положение открыто (флажок вправо).
Внимание! Перед запуском двигателя убедитесь, что при самопроизвольном движении буксировщик не причинит вреда, если необходимо закрепите буксировщик или поставьте на тормоз, если таковой имеется.