Экономическая сторона вопроса
Кто может задать такой вопрос - что лучше букс или снегоход? Потенциальный покупатель. Он хотел купить себе снегоход, но увидел мотобуксировщик.
Буксировщик во всех отношениях лучше, но скорость, драйв, проходимость у снегохода выше. Пятно опоры больше, мощность больше. Снегоход выигрывает за счет мощности и проходимости.
Мотобуксировщик дешевле, он компактный. Тебе не придется бояться, что его украдут. На него не надо прав, не надо регистрации, страховки, его можно хранить в сарайке, потому что это не такая востребованная техника для кражи, как снегоход. И места для него надо меньше.
Водительские права не нужны, ты сказал, а на снегоход нужны?
Да. И техосмотр нужен.
Сколько стоит техосмотр?
Не так много стоит, сколько создает проблем. Купил ты снегоход и отвез на дачу, он у тебя там хранится. У тебя есть, где хранить, есть деньги его обслуживать – все круто. Ты человек занятой и ограничен во времени. Хватает на то, чтобы выехать с семьей на дачу, покататься и вернуться в город заниматься своими делами. А в ГИМСе так не работают, они говорят: понедельник среда и все.
То есть снегоход надо привезти.
Да, надо привезти, когда подошло время техосмотра, чтобы получить талон техосмотра. А ты человек занятой, времени у тебя нет.
Можно вызвать сотрудника ГИМС к себе домой, но это тоже время.
Мотобуксировщик не требует регистрации. Снегоход требует. Не зарегистрировал – получи штраф полтора косаря. Еще раз остановят – еще полтора косаря, ГАИ остановит – еще штраф.
Едешь со снегоходом в прицепе, и ГАИ требует показать документы на снегоход. Если нет документов – на штрафстоянку, а если есть и не зарегистрирован – штраф.
Плюсы и минусы. Подведем итоги.
Плюсы снегохода – хорошая проходимость, динамика, скорость.
Мотобуксировщик – скорость меньше, проходимость похуже, но много плюсов: не требует регистрации, водительские права не требуется, где-то хранить и бояться за него, что его украдут. Снегоходы угоняют очень часто. Не надо проходить техосмотры. И хранить проще - он меньше, он компактный.
Если у тебя есть машина, которая позволяет перевозить мотобуксировщик, ты экономишь порядка 50 тысяч на покупку прицепа, который ты должен зарегистрировать, проходить техосмотр, платить за него налоги. Кстати и за снегоход ты будешь платить налоги.
За мотобуксировщик ты ничего не платишь. Ты единовременно на него потратил некую сумму и спокойно наслаждаешься ездой, пусть не такой быстрой, но зато комфортно из точки а в точку б ты приехал в назначенное время. Скажу так, это цитата, – снегоход для тех, кто торопится, а мотобуксировщик для тех, кто успел. Это так и есть.
У снегохода какие сильные стороны.
В первую очередь – мощность двигателя, высокая проходимость.
Сравним буксировщик и снегоход Буран, недорогой сегмент.
В чем минусы Бурана? Он очень прожорлив – жрет максимально много топлива, масла. Скорость мотобуксировщика примерно равна скорости снегохода. У мотобуксировщика расход 3 литра в час, у снегохода 30 литров плюс масло туда заливаешь, плюс движок очень легко перегреть у снегохода.
Кто-то убивает движок за сезон, потому что двухтактный двигатель, по сути, охлаждается топливом. Если не хватает охлаждения, он начинает перегреваться. Перегреть можно и четырехтактный двигатель, но там работа совсем другая. Нагрев зеркала цилиндра там до 220 градусов. Если масло залито правильное, для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, если это снегоходное масло, то в целом масло, присадки справляются с таким нагревом.
Буран часто ломается и его надо часто ремонтировать, запчасти стоят недешево.
Некоторые запчасти к мотобуксировщику идут от снегохода Буран – трансмиссия, ходовка, двигатель стоит китайский, соответственно ценник на запчасти минимальный. Если сопоставить обслуживание мотобуксировщика и Бурана, Буран требует в разы больше денег.
В движок буксировщика может полезешь через 5 лет, а в движок Бурана можешь полезть в первый сезон.
Какой пробег у мотобуксировщика? Больше 3000 км?
Все зависит от того, как обсуживался мотобуксировщик, каким маслом его заправляли. Кто-то экономит на масле, заливает туда автомобильное масло. Но оно для двигателя с водяным охлаждением, там нагрев зеркала цилиндра 180 градусов – максимально это масло выдерживает. А если заливаешь в двигатель мотобуксировщика масло от автомобиля, двигатель греется до 200 – 220 градусов, присадка потом уже не работает.
Соответственно, у тебя начинает греть, появляются задиры, царапины, можно убить движок
Все зависит от того, как ты эксплуатируешь технику. И Буран можно эксплуатировать бережно, но все равно Буран имеет свойство ломаться Дороговизна запчастей Бурана намного выше, чем у мотобуксировщика. Один двигатель у Бурана стоит 40-50 тысяч, 70 процентов буксировщика, можно купить за эти деньги практически весь.
Да, Буран проходимый.
Комфортный – сидишь.
А в мотобуксировщике тоже можешь сидеть. Лыжный модуль и поехал. Толкач и поехал.
Плюс Бурана в том, что ты можешь по целине груженый санями в полтонны медленно, но верно ехать.
Мотобуксировщик такую массу по целине не попрет, может потянуть только по накатанному, не по целине.
Но и задачи у этих техник разные.
Мотобуксировщик, чтобы отвезти рыбака из деревни на рыбалку, а Буран, чтобы промысловик, который ставит сети, из деревни выехал, набрал кучу рыбы, вернулся, продал ее – оправдал поездку.