Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике - инструкция

Как подтягивать гусеницу на мотобуксировщике? Ответ очевидный. У всех производителей практически одинаковый принцип натяжки гусеницы. С каждой стороны сделано 2 болта, которые держат 2 гайки. Когда мы ослабляем гайки, крутим болт, гусеница ослабляется, либо тянется. Если все таки вы хотите знать нюансы — в каком момент лучше подтянуть, можно ли перевернуть букс с 4-х тактным движком, то читаем дальше.
Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике - инструкция

Проверка гусеницы, что она ослабла - простой дедовский способ

А когда ее надо натягивать? Как понять, что гусеница ослабла? Дедовский способ понять, что гусеница уже провисла и ее поря натянуть, – закинуть набок буксировщик и попробовать перевернуть вокруг себя тележку. Если это будет туго, тележка будет упираться в гусеницу, и придется приложить усилия чтобы ее провернуть, – натяжка гусеницы оптимальная, тянуть ее больше не надо. Гусеница – резиновая, она, как струна: ее можно тянуть, тянуть. Натяжитель уже кончится, а она все равно еще может тянуться, и поэтому гусеница быстро придет в негодность, она даже не износится, она просто вытянется.

Рис.1 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар

Рис.2 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС

Рис.3 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак

Как сильно тянуть?

Сильно натягивать нельзя, потому что ее можно тянуть до предела – с  нуля до конца максимальной натяжки вытянуть ее, она потом вытянется и будет болтаться.

Когда пора натягивать гусеницу - 2 признака?

  1. Если тележка легко ходит вокруг своей оси, либо на кочках тележку переворачивает – это звонок о том, что нужно подтянуть гусеницу.
  2. Если идет сильный провис гусеницы от ведущей звезды на ведущем валу и до ведомой звезды на заднем валу, и это четко заметно. Если у буксировщика снегоходный угол атаки, ведущая звезда выше и идет такой подскос. И когда этот скос начинает провисать, как гамак, понятно и визуально видно, что гусеница провисла.

Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?

На скорости это трудно заметить,  потому что туда забивает снег.  Снег начинает комкаться клубами, и он поддерживает гусеницу.

Если у тебя гусеница ослабла, и ты наедешь на какой-нибудь препятствие, пенек или льдинку, у тебя тележку сразу перевернет, и буксировщик плюхнется на гусеницу.  Сразу будет видно, заметно, не увидеть невозможно.

Что делать если перевернуло тележку?  Можно ехать дальше?

Можно попробовать ехать, но можно испортить гусеницу, можно засадить звезду, цепь порвать, потому что угол атаки перестает быть, и он скребет звездой, по всему, что есть под снегом.

Если перевернуло среднюю тележку, не будет амортизации,  будут чувствоваться  удары в руль,  в сам буксировщик на кочках.

Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?

Конечно, можно. И натянуть можно в поле. Все производители используют самый простейший натяжитель гусеницы – один болт и гайка. Гайк откручиваешь и натягиваешь болтом. А чтобы перевернуть тележку обратно, нужно всего-навсего просто запрокинуть не совсем набок, а под углом 90 градусов запрокинуть буксировщик на одну сторону, и рукой уже поправить тележку и этими двумя болтами подтянуть гусеницу, чтоб тележку не переворачивало. А проверить натяжение гусеницы можно с помощью того, что попробовать эту тележку еще раз перевернуть. Если она легко переворачивается, значит, еще тянем. Если туго пошла, можно оставить и ездить.

Четырехтактные движки можно переворачивать?

В четырехтактных двигателях все производители используют датчик масла: когда уровень масла становится недостаточным, двигатель глохнет, это если на ходу, если сильно заваливать движок. Если просто перевернуть двигатель набок, то масло попадет в цилиндры, везде попадет и придется заморачиваться и менять свечку.

Можно его перевернуть набок, но ненадолго, буквально на считанные секунды, потому что тележку надо перевернуть  в одного, а держать одной рукой и переворачивать может быть неудобно, придется завалить его набок, быстро перевернуть и обратно его поставить. И возможно, дать ему отстояться какое-то время, все зависит от того, сколько он находился в положении лежа. Можно прилипнуть вообще надолго, если масло перетечет, движок может не завестись, пока его не продует.

Успокоитель гусеницы - устройство

Как правило, по центру боковой фермы, которая держит тележку, ставится ролик. Плюс в том, что нет провисания гусеницы. В то же время есть большущий минус этого механизма, потому что этот ролик сам на себя начинает наматывать снег. Этот снег, если он мокрый - получается, что наматывается такая большая льдина. Гусеница начинает задираться из-за этого, она нормально не работает и она бьет. Бывает, такие клубы у некоторых наматывает, что гусеница начинает тереться о палубу рамы или о саму раму, поэтому здесь больше минусов, чем плюсов от такой конструкции.  

Многие производители его ставили, и осуждать производителей не стоит. Когда Композит запускал производство гусениц, для мотобуксировщиков они были тоненькие и хлипковатые, они провисали очень сильно. Вроде гусеница натянута, но провисание очень сильное за счет того, что тонкая была. Тогда производители решили поставить такие ролики, чтобы не было этого провисания, и скажем, так компенсировать это. Потом гусеницы модернизировали, сделали потолще, получше, покачественнее, и необходимость в поддерживающих роликах пропала.

С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?

С 2018 года пошли нормальные гусеницы.

То есть в 2019 году еще можно еще купить с тонкой?

Ну,  это если у кого-то в запасах осталось, кто-то в свое время взял их много. Можно нарваться на такую гусеницу. Не значит,  что она плохая, она просто тоньше.

В наличии
Акция
Снегоход БТС 4Т Люкс (кит-комплект)
Данная модель является утилитарным одногусеничным снегоходом с двумя лыжами.
Длина: 2800 мм
Тип подвески: катковая
Мощность: 20 л.с.
Вес: 225 кг
265 000 руб.
250 000 руб.
Заказать в 1 клик